Skip to main content

Кризис семи лет. Что нужно для успешной адаптации к школе.

Кризис семи лет.

 

Ребенок прощается с детским садом, и вот он на пороге новой, школьной жизни. Здесь он уже не будет «малышом», потому что становится взрослым! Однако, чтобы успешно подняться по этой лестнице взросления, ребенок должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться в школе.

 

Что нужно для успешной адаптации к школе?

1. Умственная, интеллектуальная готовность.

К 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь.

2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность.

Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Прежде всего - это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости. Большое значение имеет умение налаживать контакт со сверстниками, умение уступать, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

Уровень школьной зрелости вам помогут определить учителя начальной школы, они  заранее (за 4-5 месяцев до школы) выявят проблемы и подскажут, как помочь ребенку.

Если уровень школьной зрелости высок, кризис семи лет пройдет гладко. Но если ребенок еще «не дорос» до школы - лучше повременить.

Признаки кризиса: повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или наоборот излишняя застенчивость,  низкая самооценка.

Возможные неблагоприятные последствия: нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками.